Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

132 возможностями здоровья. В установленном порядке в образовательном уч­ реждении могут создаваться специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня. Коррекционное учреждение обеспечивает детям условия для обучения, воспитания, лече­ ния, социальной адаптации и интеграции в общество1. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации детей с инвалидностью, уровень образовательных про­ грамм определяются Министерством образования и науки Российской Фе­ дерации по согласованию с Минздравсоцразвития Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения. Дети-инвалиды направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родите­ лей по заключению психолого-медико-педагогической консультации. Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп принимаются вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государст­ венные образовательные учреждения среднего профессионального образо­ вания и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, которым, согласно заключению федерального учреждения МСЭ, не противопоказано обучение в соответ­ ствующих образовательных учреждениях2. С одной стороны, существует проблема развития безбарьерной среды в этих учебных заведениях, с дру­ гой - использование подделанных справок об инвалидности для поступле­ ния на бюджет. Так, в 2009 г. на форумах сети интернет обсуждалось большое число поступающих абитуриентов с инвалидностью в вузы. Их число в 2009 г. составило 2/3 от всех льготников. В результате в некоторых вузах усомнились в подлинности документов3. Не вдаваясь в проблему фальсификации, вывод очевиден: обучение инвалидов в российских вузах - сегодня все еще достаточно редкое явление. 'Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №288 (в ред от 10.03.2009 № 216) "Об утверждении типового положения о специальном (коррекци­ онном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограничен­ ными возможностями здоровья" // Консультант-плюс. URL : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=LAW;n=85830 (дата обращения 20.09.2010 г.). 2Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 17.06.2010) // Кон­ сультант-плюс. URL : http://www.consultant.rU/popular/edu/43_2.html#pl78 (дата обращения : 20.09.2010). 3Приемные комиссии вузов напугались невероятным числом поступающих инва­ лидов. URL : http://www.disability.ru/forum/index.php?id=15446&page=l (дата обращения : 20.09.2010).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz