Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
131 Образовательная реабилитация - комплекс, который включает в себя процессы получения инвалидами необходимого общего, специального или дополнительного образования, профессиональной переподготовки для по лучения новой профессии или обучения навыкам работы по прежней спе циальности в условиях утраты ряда функций. Образовательная реабилита ция частично перекрывается педагогической, однако смысл этого явления шире. В современных условиях доступ к качественному образованию является важным ресурсом, обеспечивающим достойный социальный ста тус и полноценное существование индивидов. Обучение и воспитание детей-инвалидов осуществляется посредством образовательных учреждений, учреждений связи, информации, физиче ской культуры и спорта. Об этом гласит статья 18 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Гарантия полу чения образования независимо от состояния здоровья прописана в статье 19 указанного Федерального закона и в Законе РФ "Об образовании". Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, т. е. имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, усло вия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов . В Постановлении Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 (в ред. от 10.03.2009 № 216) "Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспи танников с ограниченными возможностями здоровья" указано, что для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные уч реждения: специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения созда ются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидя щих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными 1 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (ред. от 17.06.2010) // Кон сультант-плюс. URL : http://www.consultant.rU/popular/edu/43_2.html#pl78 (дата обра щения : 20.09.2010).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz