Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

130 Решение проблемы видится в том, чтобы финансировать государственные программы помощи инвалидам в приоритетном порядке, а не по остаточ­ ному принципу. Целесообразно восстановить на федеральном уровне административную ответственность на невнесение обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида, которая была предусмотрена ранее в первых редакциях Закона о социальной защите инвалидов 1995 г. и отменена с 1 января 2005 г. ФЗ № 122-ФЗ и заменена административным штрафом. Целесообразно также установить льготы для работодателей, участ­ вующих в квотировании. Разумным видится мнение, высказанное в научной литературе, что должна существовать альтернатива для работода­ теля для выполнения квоты: натуральная форма —прием на работу или де­ нежная - ежемесячное перечисление обязательных платежей в бюджет.1При квотировании также представляется необходимым установить равноправие работодателей: юридических и физических лиц, так как установление квот в Законе о социальной защите инвалидов от 1995 г. адресовано только юри­ дическим лицам (организациям). Такой подход вызывает сомнение, так как в управлении индивидуального предпринимателя может находиться значи­ тельный по объему производства и численности персонала комплекс. Профессионально-трудовая реабилитация - это основа интеграции лиц с инвалидностью в общество. В результате профессиональной реаби­ литации инвалиды не только адаптируются в обществе, но имеют возмож­ ность приносить ему пользу. Социальный статус людей с инвалидностью при этом должен определяться не только как "лица с достаточной трудо­ способностью", а как "достойные граждане" Педагогическая реабилитация включает в себя мероприятия воспита­ тельного и обучающего характера в отношении несовершеннолетних инвалидов, овладение больного ребенка знаниями, умениями и навыками самоконтроля и осознанного поведения, самообслуживания, получение не­ обходимого уровня общего или дополнительного специального образова­ ния. В ее рамках осуществляется также профессиональная диагностика и профессиональная ориентация несовершеннолетнего инвалида, обучение его соответствующим трудовым навыкам и умениям2. 1Кучма М. И., Орлова Е. Е. Правовое регулирование занятости населения М., 2005. С. 55. 2Холостова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. М. : Дашков и К, 2002. С. 65.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz