Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

125 направления социальной реабилитации лиц с инвалидностью обусловлена традициями обеспечения инвалиду независимой жизни, а также значитель­ ными средствами, которые могут быть выделены на эти цели . Профессионально-трудовая реабилитация инвалидов состоит из про­ фессиональной ориентации, профессионального образования, профессио­ нально-производственной адаптации и трудоустройства2. Социальная реабилитация в условиях стандартной производственной среды требует проектировки предприятий на основе требований, связан­ ных с обеспечением нужд инвалидов. С одной стороны, инвалиды нахо­ дятся на особом положении в сфере занятости и трудовых отношений. Они имеют право на выполнение более легких видов труда, сокращенную про­ должительность рабочего времени, на сохранение прежней заработной платы, получение дополнительных видов помощи. С другой стороны, все это повышает непроизводительные затраты, девальвирует ценность произ­ водительного труда других работников, повышает себестоимость продук­ ции предприятия. Сама же продукция, выпускаемая ими, редко бывает на­ столько выгодной, чтобы предприниматели по собственной инициативе стремились к развертыванию производственной деятельности инвалидов3. Основная задача специалистов - сделать все возможное, чтобы моти­ вировать молодого человека с инвалидностью к труду, к активной пози­ ции, а уж затем - помочь ему найти работу, которая будет ему интересна, посредством которой он сможет достичь самореализации, уважения и при­ знания окружающих. К сожалению, молодые инвалиды в силу различных причин не стремятся трудиться. Социологическое исследование, прове­ денное в Ставропольском крае в 2008 г. Д. В. Ткаченко, показало, что из 281 человека на инвалидности потребность в профессиональном образова­ нии показали лишь 32 % респондентов, 3,6 % затруднились с ответом, а остальные выбрали отрицательный вариант ответа. 20,8 % опрошенных отметили, что не пытались трудоустроиться и получать профессиональное образование, 6,6% заявили, что в получении профессионального образова­ 1Холосгова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. М. : Дашков и К, 2002. С. 67-68. 2Храпылина Л. П. Реабилитация инвалидов. М. : Экзамен, 2006. С. 5. 1 Холосгова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. М.: Дашков и К, 2002. С. 71.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz