Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
125 направления социальной реабилитации лиц с инвалидностью обусловлена традициями обеспечения инвалиду независимой жизни, а также значитель ными средствами, которые могут быть выделены на эти цели . Профессионально-трудовая реабилитация инвалидов состоит из про фессиональной ориентации, профессионального образования, профессио нально-производственной адаптации и трудоустройства2. Социальная реабилитация в условиях стандартной производственной среды требует проектировки предприятий на основе требований, связан ных с обеспечением нужд инвалидов. С одной стороны, инвалиды нахо дятся на особом положении в сфере занятости и трудовых отношений. Они имеют право на выполнение более легких видов труда, сокращенную про должительность рабочего времени, на сохранение прежней заработной платы, получение дополнительных видов помощи. С другой стороны, все это повышает непроизводительные затраты, девальвирует ценность произ водительного труда других работников, повышает себестоимость продук ции предприятия. Сама же продукция, выпускаемая ими, редко бывает на столько выгодной, чтобы предприниматели по собственной инициативе стремились к развертыванию производственной деятельности инвалидов3. Основная задача специалистов - сделать все возможное, чтобы моти вировать молодого человека с инвалидностью к труду, к активной пози ции, а уж затем - помочь ему найти работу, которая будет ему интересна, посредством которой он сможет достичь самореализации, уважения и при знания окружающих. К сожалению, молодые инвалиды в силу различных причин не стремятся трудиться. Социологическое исследование, прове денное в Ставропольском крае в 2008 г. Д. В. Ткаченко, показало, что из 281 человека на инвалидности потребность в профессиональном образова нии показали лишь 32 % респондентов, 3,6 % затруднились с ответом, а остальные выбрали отрицательный вариант ответа. 20,8 % опрошенных отметили, что не пытались трудоустроиться и получать профессиональное образование, 6,6% заявили, что в получении профессионального образова 1Холосгова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. М. : Дашков и К, 2002. С. 67-68. 2Храпылина Л. П. Реабилитация инвалидов. М. : Экзамен, 2006. С. 5. 1 Холосгова Е. И., Дементьева Н. Ф. Социальная реабилитация. М.: Дашков и К, 2002. С. 71.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz