Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

123 воспринимать свое заболевание и превратности жизни таким образом, что­ бы они не приводили к разочарованию и бездеятельности, и не препятст­ вовали достижению целей1. В Мурманской области практики, связанные с поддержанием и вос­ становлением здоровья людей с инвалидностью реализуются в рамках ин­ ститутов здравоохранения и социальной защиты инвалидов. В качестве реабилитационных баз используются дневные стационары и отделения восстановительного лечения детских поликлиник, реабилитационные от­ деления Областного врачебно-физкультурного диспансера, специализиро­ ванные образовательные учреждения (коррекционные школы-сады для де­ тей с опорно-двигательными нарушениями, дошкольные учреждения для слабовидящих, для детей с речевыми нарушениями и др.). В г. Мурманске открыты реабилитационные центры на базе детских поликлиник (Центр Охраны Зрения детей, Центр реабилитации детей с патологией опорно­ двигательного аппарата). Органы и учреждения социальной защиты насе­ ления, образования и здравоохранения Мурманской области осуществляют обмен сведениями о детях-инвалидах в целях обеспечения законных прав и интересов этой категории детей, ведут планомерную работу по интегра­ ции и адаптации детей-инвалидов в общество. Одна из важных задач, решаемых в Мурманской области - создание системы раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им психолого-педагогической и медико-социальной помощи. В государствен­ ном областном образовательном учреждении "Центр психолого-медико- социального сопровождения" на базе отдела по раннему вмешательству в 2006 году открыта "Школа позитивного материнства". В Мурманской области из 22-х учреждений социального обслужива­ ния семьи и детей системы социальной защиты населения в 11-ти открыты отделения (группы) реабилитации для детей и подростков с ограниченны­ ми умственными и физическими возможностями. Проводимая в учрежде­ ниях работа направлена на социальную реабилитацию ребенка-инвалида и его семьи, создание условий для поддержания инициативы семьи в реаби­ литации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Для этого ис­ пользуются как проверенные временем программы, так и новые техноло­ гии и методики. В Областном центре социальной помощи семье и детям 1Колесник Н. Т. Психологическое обеспечение коррекционной работы с детьми- инвалидами // Социальное обслуживание. 2009. № 1. С. 53.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz