Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

120 живущего в семье, в 5-7 раз меньше1. Как показывают исследования, адап­ тироваться и самостоятельно существовать после выпуска из таких интерна­ тов могут только 1 % детей. Адаптация выпускников вспомогательных школ- интернатов (8-го вида) составляет 15 %, с учетом того, что в этих школах за­ нимаются не только дети, оставшиеся без попечения родителей, но и дети, проживающие в семьях. Из этого можно сделать вывод, что эффективность деятельности закрытых учебных учреждений по социальной адаптации детей, воспитываемых вне семей, крайне низка2. Деятельность как государственных, так и негосударственных структур в реализации помощи инвалидам в своей основе имеет программу реаби­ литационных мероприятий, позволяющих индивиду не только адаптиро­ ваться к своему состоянию, но и выработать навыки самопомощи и созда­ ния сети социальных связей. Оценка существующей в современной России системы реабилитации инвалидов позволяет назвать как конструктивные тенденции, так и недостатки реабилитационной деятельности на федераль­ ном и региональном уровнях. Обращает на себя внимание определенное отставание правовой нормативной базы от требований времени, большая зависимость системы реабилитации от политической и экономической конъюнктуры, не дающая в должной степени реализовать многофункцио­ нальные реабилитационные задачи3. Система реабилитации инвалидов включает в себя ряд элементов - инвалидов, персонал, учреждения, финансовые ресурсы, нормы права, ок­ ружение инвалидов (прежде всего семью), реабилитационные услуги, средства реабилитации, инновации и т. п.4 Институт реабилитации инвалидов реализуется в комплексной дея­ тельности, включающей в себя организационные, экономические, градо­ строительные, собственно реабилитационные действия. Она осуществля­ ется всей совокупностью государственных и муниципальных органов 1 Лукин В. П. Специальный доклад о соблюдении прав детей-инвалидов в Рос­ сийской Федерации, 10.05.2006. URL : http://old.ombudsmanrf.ru/doc/spdoc/0206.shtml (дата обращения : 30.08.2008). 2Леонова Е. И. Положение детей-инвалидов в России - угроза национальной безопасности: аналитическая записка. URL : http://dorogavmir.chat.ru/poloj.htm (дата об­ ращения: 08.08.2011). 3Иванов А. В. Инновационные процессы в системе реабилитации инвалидов: Ав­ тореферат на соискание ученой степени канд. социол. наук / ННОУ ВПО "М осковский гуманитарный университет", защ. 16.06.2010. М., 2010. С. 11. 4Там же. С. 9.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz