Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

10 Существенный вклад в представления об инвалидности у детей вносят разработки Е. Р. Ярской-Смирновой, определяющей это состояние как следствие психологических и психосоциальных отношений, а также работы И. Б. Кантемировой, характеризующей состояние детской инвалидности как социально сконструированного явления1. В указанных и многих других работах исследуются проблемы соци­ ально-бытового обеспечения, предоставления социальных услуг инвали­ дам, социокультурной реабилитации и спортивно-досуговой деятельности, обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, способов укрепления психологической устойчивости, способов налаживания соци­ ально-психологических отношений. Кроме того, это вопросы профессио­ нальной реабилитации инвалидов, статистики инвалидности. Характер ис­ следования проблем инвалидности учеными российского периода опреде­ ляется тенденциями к интеграции, инклюзии, обеспечению равенства прав и свобод инвалидов наравне с не инвалидами. Несмотря на многообразие работ, посвященных разным аспектам ин­ валидности, в России осознание данной проблемы находится в стадии формирования. Недостаточно отражены в социологической науке исследо­ вание институциональной структуры инвалидности и социальных практик инвалидов; их место и роль в институциональной структуре общества; процессов и результатов, состояния и динамики социальной идентифика­ ции лиц с инвалидностью, ресурсного потенциала и практик его реализа­ ции в жизнедеятельности инвалидов с учетом институциональной органи­ зации российского общества, проблемы толерантности общества в отно­ шении к людям с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствие аналитической основы в изучении инвалидности как социального явления не позволяет глубоко понять особенности социальных отношений на всех уровнях организации общества, специфику социального института инвалид­ ности в России, и, как следствие, разработать адекватные меры социальной реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с инвалидностью. 1См.: Кантемирова И. Б. Детская инвалидность в российском обществе: институ­ циональный подход к социальному конструированию явления: дисс. канд. социол. наук. Краснодар, 2006. 175 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz