Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

115 Обобщая вышесканное, заключим, что институт МСЭ является неотъем­ лемой частью института инвалидности. В современное время институт МСЭ призван определять потребности лица в социальной защите на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. На государственную службу МСЭ возложены определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления, потребности инвали­ дов в социальной защите, разработка ИПР. Для детей и взрослых с этого мо­ мента введены единые критерии установления инвалидности. Однако имеются различия в методических подходах, при экспертизе детей учитывается их пси­ хофизиологическое развитие соответственно возрасту. Для признания ребенка инвалидом является сочетание следующих трех основных факторов: наруше­ ние здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедея­ тельности; необходимость осуществления мер социальной защиты. Начав­ шийся в 2005 году новый этап в развитии институциализации инвалидности направлен именно на решение вопросов реабилитации, его по праву можно назвать реабилитационным этапом. Итак, институализация инвалидности прошла длительный путь от от­ дельных родовых форм помощи увечным людям у славянских племен к социальному институту, возникшему в ответ на общественную потреб­ ность и нашедшему свое оформление в сложившихся правилах и нормах, направленных на поддержку инвалидов, специфических организациях и учреждениях, удовлетворяющих нужды инвалидов, нормативно­ правовой базе, призванной регулировать вопросы приобретения статуса инвалида и функционирования инвалидизированных субъектов, системе статусов и ролей индивидов, на профессиональном уровне регулирующих социальную жизнедеятельность инвалидов. В ходе этого процесса измени­ лись критерии восприятия инвалидов, оценки состояния инвалидности, подходы к оказанию социальной помощи и поддержке, осознанию роли и меры участия инвалидов в общественных процессах. Периодизация институциализации инвалидности, таким образом, име­ ет следующий вид: 1. Родоплеменной и общинный период помощи лицам с ограничен ными возможностями здоровья (до X в.). Складывается система нефор­ мальных правил и норм в отношении к больным и увечным людям, вклю­ чающая в себя общинно-родовые и хозяйственные формы помощи и взаи­ мопомощи у славян.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz