Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

114 социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющи­ мися филиалами главных бюро (Постановление Правительства РФ от 20 фев­ раля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"). Если раньше в составе ВТЭК было три врача, то сейчас должно быть не менее шести специалистов: три врача разных профилей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Для детских комиссий - еще и педагог. Руководители бюро МСЭ вправе привлекать и других специалистов. Экспертиза как была, так и остается двухступенча­ той: БМСЭ и ГБМСЭ. Главное бюро МСЭ является не только вышестоя­ щим органом, куда можно обратиться в случае несогласия с заключением бюро МСЭ, но и исполняет роль координационно-методических центров. В 2009 г. Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. утвержден новый Приказ № 101Зн "Об утверждении классификаций и критериев, исполь­ зуемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан феде­ ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (вступил в силу 06.04.2010 г.). Это уже третий документ, описывающий огра­ ничения жизнедеятельности, важные при разработке ИПР и являющиеся осно­ вой присвоения инвалиду его группы. Основных моментов при определении группы у критериев два: необходимость использовать вспомогательные тех­ нические средства и помощь других лиц. Определяются вначале степени раз­ личных способностей человека, относящихся к его жизнедеятельности. Этих способностей по-прежнему семь. Для них определены степени отклонения от нормы, от первой до третьей, которые и дают право определить группу ин­ валидности, соответственно от третьей до первой. Номер группы определяется степенью одной из способностей. В разных редакциях "Критериев" формули­ ровки немного различны. Первая степень означает, что человек не лишен со­ ответствующей способности, но проявляет ее замедленно, "с трудом", при иногда возникающей необходимости пользуется вспомогательными техниче­ скими средствами. Вторая степень - требуется регулярная частичная помощь других лиц. При этом в критериях не определено, что такое регулярная ни что такое частичная помощь, что является слабым моментом критериев. Третья сте­ пень требует для проявления соответствующей способности постоянной помо­ щи других лиц. Важное значение имеет упоминание стойкости и степени выра­ женности нарушений, эти характеристики не имеют точного определения и подразумевают хорошее знание диагноза и его долговременных последствий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz