Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.
114 социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющи мися филиалами главных бюро (Постановление Правительства РФ от 20 фев раля 2006 г. № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом"). Если раньше в составе ВТЭК было три врача, то сейчас должно быть не менее шести специалистов: три врача разных профилей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Для детских комиссий - еще и педагог. Руководители бюро МСЭ вправе привлекать и других специалистов. Экспертиза как была, так и остается двухступенча той: БМСЭ и ГБМСЭ. Главное бюро МСЭ является не только вышестоя щим органом, куда можно обратиться в случае несогласия с заключением бюро МСЭ, но и исполняет роль координационно-методических центров. В 2009 г. Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. утвержден новый Приказ № 101Зн "Об утверждении классификаций и критериев, исполь зуемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан феде ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" (вступил в силу 06.04.2010 г.). Это уже третий документ, описывающий огра ничения жизнедеятельности, важные при разработке ИПР и являющиеся осно вой присвоения инвалиду его группы. Основных моментов при определении группы у критериев два: необходимость использовать вспомогательные тех нические средства и помощь других лиц. Определяются вначале степени раз личных способностей человека, относящихся к его жизнедеятельности. Этих способностей по-прежнему семь. Для них определены степени отклонения от нормы, от первой до третьей, которые и дают право определить группу ин валидности, соответственно от третьей до первой. Номер группы определяется степенью одной из способностей. В разных редакциях "Критериев" формули ровки немного различны. Первая степень означает, что человек не лишен со ответствующей способности, но проявляет ее замедленно, "с трудом", при иногда возникающей необходимости пользуется вспомогательными техниче скими средствами. Вторая степень - требуется регулярная частичная помощь других лиц. При этом в критериях не определено, что такое регулярная ни что такое частичная помощь, что является слабым моментом критериев. Третья сте пень требует для проявления соответствующей способности постоянной помо щи других лиц. Важное значение имеет упоминание стойкости и степени выра женности нарушений, эти характеристики не имеют точного определения и подразумевают хорошее знание диагноза и его долговременных последствий.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz