Жигунова, Г. В. Ювенальная инвалидность в России / Г. В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т"]. - Мурманск : МГТУ , 2012. - 250 с. : ил., табл.

109 стал 2000 год. В этом году было сформировано основное количество педиатрических бюро МСЭ и освидетельствование детского населения передано из учреждений здравоохранения в службу социальной защиты. Педиатрическая служба МСЭ стала важной и неотъемлемой составной частью государственной службы МСЭ. С момента ее создания наметилась тенденция к улучшению качества экспертного обслуживания детского населения, возросла роль и значимость медико-социальной экспертизы в решении вопросов социальной защищенности детей-инвалидов: - медико-социальная экспертиза детского населения стала проводить­ ся специально предназначенными для этих целей учреждениями и специа­ листами; возросла требовательность к полноте и качеству обследования детей, направляемых на освидетельствование в бюро МСЭ, к качеству при­ нятия и обоснования экспертных решений; - произошел переход от медицинской (клинической) экспертизы к ме- дико-социальной, комплексно, в равной мере использующей клинические и социальные критерии в оценке последствий болезни ребенка; - повысилась значимость реабилитационного направления в техноло­ гии производства МСЭ, передача ее из учреждений здравоохранения по­ зволила обеспечить комплексный подход в решении вопросов медико­ социальной реабилитации детей-инвалидов (в определении потребностей детей-инвалидов в мерах медицинской, психолого-педагогической, про­ фессиональной и социальной реабилитации, в разработке ИПР и др.); - в системе социальной защиты и социального обслуживания детей- инвалидов появилось важное звено, определяющее право ребенка-инвалида на социальную защиту, включая реабилитацию, обеспечивающее преемст­ венность и последовательность в предоставлении социальных и реабилита­ ционных услуг учреждениями разной ведомственной подчиненности в соот­ ветствии с ИПР, контроль за ее исполнением и оценку эффективности. В конце 1990-х годов сложилась система учреждений, обеспечиваю­ щих проживание, обслуживание, лечение, обучение и трудоустройство групп маломобильного населения и инвалидов. Стационарное социальное обслуживание обеспечивается сетью домов-интернатов, школ-интернатов, детских домов и других подобных учреждений, профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением инвалидов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz