Жигунова, Г. В. Положение лиц с инвалидностью в Мурманской области // Современные вызовы и угрозы развитию Мурманской области: региональный атлас / М-во образования и науки РФ, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. - Мурманск, 2014. - С. 121-128.

СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ РАЗВИТИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АТЛАС Доля учреждений для детей с интеллектуальными нарушениями в общем количестве специальных (коррекционных) образовательных учреждений в Мурманской области состав­ ляет 80 %. Количество обучающихся в данных учреждениях в 2012 г. составило 1454 чел. (в 2011 г. — 14 учреждений, 1435 детей), в 149 специальных коррекционных классах с численностью 1537 обучающихся (в 2011 г. — 144 класса, 1456 детей) (гистограмма 1). 1540 1520 1500 1480 1460 1440 1420 1400 1380 2010 год 2011 год 2012 год ■■■ Гистограмма 7. Контингент СКОУ, чел. В дошкольных учреждениях численность воспитанников с проблемами здоровья со­ ставила 447 детей (в 2011 г. — 448 детей). В 2011/2012 учебном году в образовательных учреждениях Мурманской области обу­ чалось 1585 детей-инвалидов, из них: 543 — в общеобразовательных классах; 506 — в спе­ циальных (коррекционных) образовательных учреждениях; 88 — в специальных (коррекци­ онных классах); 448 — в дошкольных образовательных учреждениях [8, с. 46]. В области осуществляется работа по созданию модели инклюзивного образования де­ тей с ограниченными возможностями здоровья на базе общеобразовательных школ. И если в 2010 г. в форме инклюзии обучалось 265 детей, то в 2012 г. уже обучается 325 детей с ин­ валидностью (гистограмма 2). Гистограмма 2. Обучаются в форме инклюзии, чел. 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz