Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 7 Отсутствие устойчивой позитивной идентичности у молодог о поколения со стойкими нарушениями развития влечет за собой не­ уверенность. комплексы неполноценности, нежелание включаться в общественные связи и отношения, низкий уровень самореализа­ ции. Иными словами, идентичность человека с инвалидностью как неполноценного субъекта препятствует его социальной адаптации и самореализации, и приводит к его социальной исключенное™. В настоящее время сложилась ситуация, когда лишь незначи­ тельная часть молодых лиц с отклонениями в развитии может бо­ лее или менее успешно функционировать в обществе во многом благодаря сформировавшейся в нашем обществе системе, диффе­ ренцирующей его членов на инвалидов и не-инвалидов. Одним из показателей социальной изоляции представителей ювеналь­ ной инвалидности является тот факт, что основная масса данной категории лиц обучается в специальных (коррекционных) обра­ зовательных учреждениях. В результате, лишенные возможности свободного передвижения, обучения, трудоустройства, инвалиды оказываются изолированными от жизни в социуме, а наложение членами общества на инвалида отрицательного «клейма» приво­ дит к формированию комплекса неполноценности и идентифика­ ции их как «ущербных». Молодое поколение с инвалидностью так же, как и здоровые люди, стремится к самореализации, которую затрудняет оторван­ ность от широких социальных контактов, ограниченность круга межличностных взаимодействий, заниженный уровень обеспече­ ния, образования, отсутствие благоприятной среды для удовлет­ ворения потребностей и интересов. Отсюда вытекают проблемы отсутствия позитивных жизненных ориентиров, практических

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz