Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 83 оказываются социальные услуги детям с глубокой умственной отсталостью, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном посторон нем уходе. На процесс социального самопознания детей-инвалидов ока зывают воздействие и другие социальные институты, а также и неформальные объединения людей типа групп друзей, коллег, со седства и пр. Они все вместе создают тот самый «социальный контекст», от которого зависит представление человека о соци альном мире и о себе. Таким образом, вопросы, связанные с ювенальной инвалид ностью. во многом носят социальный характер и определяются к инвалидам состоянием и деятельностью социальных институ тов по предотвращению заболеваний детей, своевременностью профилактической, коррекционной или реабилитационной ра боты специалистов, по социализации данных детей. Институ циональное поле людей с ювенальной инвалидностью включает в себя сложившуюся систему учреждений в области образова ния, здравоохранения, социальной защиты, занятости, культуры, спорта и т. д. Сегодня осу ществляется процесс расширения со циального поля лиц с инвалидностью в связи с осознанием по требностей инвалидов не только в бытовом уходе, но и в полно правном социальном функционировании, что во многом стало возможным благодаря реабилитации. Результатом социальной реабилитации является социальная интеграция данных лиц, ко стяки по Му рманской области. Мурманск: Мурманскстат. 2009. С. 96.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz