Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 83 оказываются социальные услуги детям с глубокой умственной отсталостью, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном посторон­ нем уходе. На процесс социального самопознания детей-инвалидов ока­ зывают воздействие и другие социальные институты, а также и неформальные объединения людей типа групп друзей, коллег, со­ седства и пр. Они все вместе создают тот самый «социальный контекст», от которого зависит представление человека о соци­ альном мире и о себе. Таким образом, вопросы, связанные с ювенальной инвалид­ ностью. во многом носят социальный характер и определяются к инвалидам состоянием и деятельностью социальных институ­ тов по предотвращению заболеваний детей, своевременностью профилактической, коррекционной или реабилитационной ра­ боты специалистов, по социализации данных детей. Институ­ циональное поле людей с ювенальной инвалидностью включает в себя сложившуюся систему учреждений в области образова­ ния, здравоохранения, социальной защиты, занятости, культуры, спорта и т. д. Сегодня осу ществляется процесс расширения со­ циального поля лиц с инвалидностью в связи с осознанием по­ требностей инвалидов не только в бытовом уходе, но и в полно­ правном социальном функционировании, что во многом стало возможным благодаря реабилитации. Результатом социальной реабилитации является социальная интеграция данных лиц, ко­ стяки по Му рманской области. Мурманск: Мурманскстат. 2009. С. 96.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz