Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

78 Жигунова Г В. мероприятия здесь - концерты художественной самодеятельно­ сти. выставки изобразительного творчества, занятия вокалом, те­ атрального мастерства, в школе ремесел, рисования, вышивания, шитья и т. п. Возможны специфические рекреационные формы деятельности: арг-терапия. хореографическое искусство для де­ тей с нарушением слуха, театрально-кукольное искусство для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, лепка для детей с нарушениями зрения; живопись, графика для лиц с нару­ шением слуха и т. п. Занятия спортом для инвалидов, помимо общего оздоравлива- ющего воздействия, повышают степень координации движений, развивают общение, положительные эмоции в ситуации успеха, расширяют социальный опыт, воспитывают командные навыки. Известно, что различные заболевания, лежащие в основе инвалид­ ности, сопровождаются гиподинамией, негативно отражающейся на психофизическом статусе инвалида. Спортивные занятия и со­ стязания не только способствуют восстановлению двигательной активности, но и являются мощным социально-психологическим фактором, который расширяет социальный опыт человека, насы­ щает его жизнь эмоциональным содержанием, воспитывает волю к победе/' Помимо указанных институтов, исключительное значение в деле формирования социальной идентичности лиц ювенальной инвалидности имеет институт реабилитации. Система реабили­ тации инвалидов включает в себя ряд элементов —инвалидов, ^‘Табунова М. В. Комплексная социальная реабилитация инвалидов / / Социальное обслуживание. 2004. № I. С. 23.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz