Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
6 Жигунова Г. В. Ювенальная инвалидность определяется как особое инте гральное свойство личности в детском, юношеском и молодеж ном возрасте, обусловленное медицинскими, социальными, пси хологическими, экономическими и нравственными факторами, приводящими к социальным ограничениям индивида. Категория «ювенальная инвалидность» включает в себя совокупность ха рактеристик, присущих определенным возрастным группам от рождения до 29-ти лет со стойкими нарушениями организма, ис пытывающих необходимость в социальной защите и имеющих специфические проблемы, связанные с социализацией, образова нием, воспитанием и самоопределением, в первую очередь в про фессиональном и семейном плане. Успешное решение указанных трудностей и задач в детском, юношеском и молодежном возрас те закладывает основы продуктивному, независимому функцио нированию во взрослый период жизни. Проблемы ювенальной инвалидности специфичны, они отли чаются от проблем старшего возраста и требуют своего особого решения. В молодежном возрасте существует более тесная взаи мосвязь между медико-биологичсскими, психофизиологически ми характеристиками и параметрами социальной жизнедеятель ности. формами, механизмами социализации. Психофизиологи ческое состояние здоровья подростков и молодежи существен ным образом влияет на их социальную идентичность, от которой, в свою очередь, зависит их социальная активность в различных сферах жизнедеятельности, таких как образование, быт, досуг, труд, межличностные отношения. Данный момент свидетель ствует о дополнительных трудностях, с которыми сталкиваются лица с инвалидностью в формировании представлений о себе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz