Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 77 приобретения более значительного статуса. При этом функция коррекционного и интеграционного образования в равной мере необходимы обществу. Поскольку коррекционное и интеграци­ онное образование в России еще резко отличается от массового, их сочетание, а не противопоставление или взаимоисключение определяет перспективы развития образования для детей с огра­ ниченными возможностями здоровья. Помимо семьи и школы, на идентичность ребенка накладыва­ ют отпечаток и другие социальные институты. В построении образа социального мира в современном об­ ществе огромную роль играют средства массовой информации (СМИ): печать, радио, телевидение. Средства массовой инфор­ мации как социальный институт призван распространять инфор­ мацию и обеспечивать доступ к ней как для лиц с инвалидно­ стью. так и другой заинтересованной общественности. В СМИ чаще всего информация передается в интерпретированном виде. С этой точки зрения средства массовой информации можно рас­ смотреть как канал, распространяющий стереотипы и представ­ ления широким слоям населения, а значит формирующим массо­ вое сознание. В этом смысле СМИ служат средством формирова­ ния целостного представления о мире. Необходимо отметить и институты культуры и спорта как значимых агентов в формировании идентичности молодого по­ коления с инвалидностью. Искусство и культура обеспечивают развитие жизненно важных познавательных навыков, общения, повышение уровня самооценки личности, творческое самовыра­ жение, формирование активной жизненной позиции. Значимые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz