Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 77 приобретения более значительного статуса. При этом функция коррекционного и интеграционного образования в равной мере необходимы обществу. Поскольку коррекционное и интеграци онное образование в России еще резко отличается от массового, их сочетание, а не противопоставление или взаимоисключение определяет перспективы развития образования для детей с огра ниченными возможностями здоровья. Помимо семьи и школы, на идентичность ребенка накладыва ют отпечаток и другие социальные институты. В построении образа социального мира в современном об ществе огромную роль играют средства массовой информации (СМИ): печать, радио, телевидение. Средства массовой инфор мации как социальный институт призван распространять инфор мацию и обеспечивать доступ к ней как для лиц с инвалидно стью. так и другой заинтересованной общественности. В СМИ чаще всего информация передается в интерпретированном виде. С этой точки зрения средства массовой информации можно рас смотреть как канал, распространяющий стереотипы и представ ления широким слоям населения, а значит формирующим массо вое сознание. В этом смысле СМИ служат средством формирова ния целостного представления о мире. Необходимо отметить и институты культуры и спорта как значимых агентов в формировании идентичности молодого по коления с инвалидностью. Искусство и культура обеспечивают развитие жизненно важных познавательных навыков, общения, повышение уровня самооценки личности, творческое самовыра жение, формирование активной жизненной позиции. Значимые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz