Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
76 Жигунова Г В момента. Первый - когда обучение детей в интернатах обосновы вается исключительно финансовыми причинами. В торой -ко гда интернатная форма обучения выступает как единственная мера для семьи, позволяющая высвободить время для решения эконо мических и прочих задач. В этой связи необходимо отметить значительный реабилита ционный потенциал семьи, который возможно использовать лишь при адекватном восприятии проблем ребенка его родителями, понимании своей роли в его развитии. Именно от родителей во многом зависит, будет интегрирован или изолирован их ребенок, и как сложится его дальнейшая судьба. Семье, воспитывающей ребенка с особыми потребностями, таким образом, необходима помощь для того, чтобы быть способной оказывать необходимую поддержку в обучении своему ребенку. Следует отметить, что в Мурманской области в настоящее время последовательно осуществляется процесс интеграции де- гей-инвалидов в общеобразовательные учреждения. Но, несмо тря на имеющийся у нас ресурс в направлении интеграции, на современном этапе требуется качественное изменение образова тельной среды. Именно она позволит вернуть в образовательные учреждения тех детей, которые в силу своих физических и иных проблем вынуждены находиться дома и вне образовательного процесса. Обобщая вышесказанное можно заключить, что образова ние инвалидов ювенальной категории является ключевой для интеграции их в общество. В современном мире образование повышает возможности восхождения по социальной лестнице.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz