Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 75 подход к обучению детей проводится с учетом специфики их ос новного заболевания, поэтому специальные коррекционные уч реждения делятся на восемь типов школ: для умственно отсталых детей, неслышащих, слабослышащих и позднооглохших, незря чих. слабовидящих и поздноослепших, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задерж кой психического развития. При этом воспитанники, объединен ные по общему типу заболевания, имеют чаще всего множествен ные проблемы в состоянии здоровья Одним из достижений последнего десятилетия специальных коррекционных учреждений является обучение так называемых «необучаемых» детей. Десятки лег в отношении данной катего рии детей в рамках специальных учреждений основную задачу видели в обеспечении удовлетворения физиологических потреб ностей, привитии им гигиенических навыков и элементарных умений по самообслуживанию, что усугубило изоляцию данных детей от окружающего мира. Сегодня же происходит переход от разговоров о равенстве прав на образование, на полноценную и достойную жизнь к практическим действиям. Человечество при ходит к гуманному выводу о том, что необучаемых людей нет, в той или иной мере, тем или иным способом учиться и разви ваться способен каждый ребенок. Наиболее острым моментом, касающимся коррекционных школ, является интернатная форма обучения, затрудняющая интеграцию детей с инвалидностью в общество. Исходя из со временной российской ситуации, интернатную форму обучения следовало бы принимать как вынужденную меру, обладающую рядом компромиссных преимуществ, и при этом различать два
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz