Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 73 Все указанные формы имеют преимущества и недостатки, однако обучение в общеобразовательной массовой школе все же предпочтительнее. Обучение в массовой школе расширяет жизненное пространство детей, обогащает личный и социаль ный опыт, позволяет включаться в многообразные практики: досуговые, коммуникативные, спортивные и т.д. Однако дети с ограничениями жизнедеятельности, передвигающиеся на ин валидных колясках или имеющие необходимость в специальных жизнеобеспечивающих средств, при интеграционном обучении в массовой школе испытывают проблемы ввиду несоответствия материально-технической среды, что говорит о том. что спрос на интеграционные услуги превышает возможности школ. Еще од ним недостатком может являться психологическая неготовность окружающих принимать таких детей.82 Существует также категория детей, не обучающихся ни в ка ких-либо учреждениях, ни на дому. С одной стороны, это дети, которые сами отказываются от учебы. С другой стороны, это дети с серьезными психоневрологическими нарушениями, считающи еся необучаемыми. В данном случае следует использовать ресур сы коррекционного образования. В Постановлении Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 (в ред. от 10.03.2009 № 216) «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном уч реждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» указано, что для обучающихся, воспи- к Жигунова F.R. Образовательное пространство детей-инвалидов 8 российском обществе // В мире научных открытий. 2001. № 3.1 (15). С. 653.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz