Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
72 Жигунова Г В. нию адекватного и неадекватного, с их точки зрения, поведения, пробуют строить свои отношения с другими людьми и группа- Все вышеуказанное в отношении школы позволяет сделать вывод, что создание образовательной среды является одним из приоритетных направлений социальной интеграции детей и мо лодых людей с инвалидностью. При этом возможности интегра ции для разных категорий инвалидов различны. В частности, среди инвалидов с нарушениями психоневрологического профи ля имеются те, которые не обучаемы, не в состоянии себя само стоятельно обслужить. Обучение (пребывание) данной категории в специальном учреждении уже немалое достижение, которое дает положительный результат в развитии и адаптации детей. Од нако наша система не имеет на сегодняшний день образователь ных учреждений, которые в полной мере отвечали бы необходи мым требованиям для таких лиц. Проблема интеграции детей с нарушениями развития ре шается посредством различных учреждений и форм обучения. Во-первых, это специальные интернаты, дома-интернаты, спе циальные школы, отрывающие детей от семьи и от общения со здоровыми сверстниками; во-вторых, общеобразовательные шко лы, в которых дети с ограниченными возможностями могут ис пытывать физические и психологические трудности, приводящие к отставанию в учебе и к психотравмам. В-третьих, обучение на дому, которое на сегодняшний день крайне слабо развито и не качественное из-за некомпетентности педагогов по большинству учебных предметов и нерегулярного посещения ими детей -ш та лидов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz