Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
70 Жигунова Г. В ных сферах функционирования семей. Другой важнейший социальный институт формирования идентичности представителей ювенальной инвалидности - школа. Приобретенные в семье навыки социальной жизни получают в школе совершенно новый контекст: школа выступает для ребен ка подлинной моделью общества. Здесь обязательно соблюдение чех норм и правил, которые господствуют и в других социальных институтах, здесь формируется представление о принятых в об ществе санкциях - наказаниях и поощрениях, т.е. ребенку пере дается вся система социальных требований.80 В школе глубоко раскрываются две главные задачи процесса социализации: приобщение к социальному опыту, усвоение его и подготовка к его воспроизведению. В ходе обучения в среде сверстников ребенок осваивает новые социальные роли, а в его сознание быстро вводятся общественные стереотипы и принятые в обществе эталоны оценок различных социальных явлений. Если в семье ребенка чаще принимают таким, какой он есть, то в школе его оценивают в зависимости от успехов и достижений, в том числе интеллектуальных. Переход из одной системы воспитания, в рамках которой за кладывалась первичная картина мира, в другую, имеет положи тельные и отрицательные следствия. Исследователи выделяют три группы школьников с точки зрения воспитанной в них семьей социальной компетентности, т.е. возможности успешно взаимо действовать в новом коллективе школы. so Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект- Пресс, 2004. С. 232.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz