Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 67 выми нормами и ценностями, основами межличностного взаи­ модействия. общения, совокупностью различных ролей. Особое значение семья имеет для формирования самосознания ребенка, и, следовательно, для формирования у него образа-Я. Отношение ребенка к миру определяется во многом тем, как он «принят» в семье. Проблема принятие в семье ребенка-инва- лида всегда являлась необычайно серьезной, так как отказ от та­ кого ребенка и определение в специальное учреждение еще более дистанцирует его от общества, приводит к нарушению его комму­ никативных возможностей и формированию неадекватного пред­ ставления об окружающем мире. В Мурманской области в семьях проживает значительно меньше детсй-инвалидов по сравнению со среднероссийскими показателями. Данный момент свидетель­ ствует о том, как отмечает заместитель председателя комитета по труду и социальному развитию Мурманской области Е.Е Викто­ рова, что инвалидность ребенка может являться причиной отказа семьи от его воспитания и передачи ребенка в учреждение го­ споддержки, что ведет к росту социального сиротства. 7 Рождение аномального ребенка может структурно деформи­ ровать семью, стать причиной семейных конфликтов, которые приводят к распаду семьи, а неполная семья, в свою очередь, от­ рицательно сказывается на социализации ребенка. Часть семей существует с искаженными межличностными отношениями, со­ храняя семью формально, и только незначительная доля семей, преодолев кризис, сохраняет гармоничные отношения. В ходе ин­ тервью со специалистами, проведенном автором в 2010-2011 гг. 77 Викторова Е.Е. Социальная поддержка дегей-инвалидов и их се­ мей в Мурманской области // Социальная работа. 2008. № 3. С. 19.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz