Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

66 Жигунова Г. В. раны здоровья, социальной защиты, социальной реабилитации, материнства и детства, досуга и многие другие. Существуют и специфические социальные институты, характеризующиеся раз­ личными уровнями формализации, одним из которых является инвалидность. Социальные институты представляют собой: а) социальные установления (ценности, нормы, правила, обычаи и традиции); б) функциональную структуру социальных позиций, закреплен­ ных за ними статусов и ролей; в) формальную или неформальную организацию; г) систему контроля. Подразделяются социальные институты с точки зрения фор­ мализации правил и ограничений на формализованные, нефор­ мализованные или частично формализованные институты, пред­ ставляющие собой ограничительные правила. На основе этих правил и норм формируются стереотипы восприятия отдельных индивидов и социальных групп, имеющих нетипичные социаль­ ные, психологические или физические характеристики. Образцы поведения и стереотипы восприятия закрепляются в структуре общественного сознания в процессе социокультурного разви­ тия общества, а также в структуре сознания отдельного инди­ вида в процессе социализации. В дальнейшем, общественное и индивидуальное сознание определяют отношение конкретного индивида, а также общий эмоциональный настрой общества, от­ носительно нетипичных социальных групп, какими и являются инвалиды. Наиболее значимым институтом, в рамках которого форми­ руется социальная идентичность представителей ювенальной инвалидности, является семья. В семье ребенок овладевает riep-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz