Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
60 Жигунова Г Б Таким образом, можно говорить о том, что у детей-инвали- дов уже в процессе первичной социализации формируется пси хология ущемленных, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, граждан, придерживающихся пассивной позиции в отношении собственной судьбы. Это происходит по причине накладываемых окружающими субъективных и материальной средой объективных ограничений на «особых» людей. Восприятие социокультурной роли «ущербных» всегда было свойственно российскому общественному сознанию (в древней и дореволюционной России —юродивые, убогие и т.п.). И в настоя щее время в российском сознании еще не выработаны образы лю дей с ограниченными возможностями как успешных и социально активных сограждан, обладающих равными возможностями со всеми членами общества, к чему не безуспешно стремится за падноевропейская и американская культурная традиция. Это вы ражается в обеспечении, прежде всего, равенства возможностей в передвижении, путем формирования безбарьерной среды, раз работке специализированных методик обучения и максимально возможной интеграции инвалида в социальную среду.” Еще одним значимым фактором формирования идентичности лиц с инвалидностью является социальная или «жизненная» сре да. К ней можно отнести совокупность природных и социальных факторов: географический район проживания, гип поселения (го род или деревня), природные и климатические характеристики местности и многое другое. п Кантемирова И.Б. Детская инвалидность в современной России: институциональный подход к социальному конструированию явления: дисс. к. соц. н. / 22.00.04. Краснодар, 2006. С. 49-50.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz