Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

56 Жигунова Г. В физического или психического здоровья, повседневного обще­ ния или законопослушания. В обыденном сознании закрепляется визуальный стандарт здоровья и его описания, различающиеся в зависимости ог стратификационной принадлежности инди­ вида.65 Дети-инвалиды, обучающиеся в средних общеобразователь­ ных школах, приобретают различные статусы среди своих свер­ стников - от «изгоя» до неформального лидера класса. Это связа­ но с целым комплексом условий, таких, как способности и харак­ тер человека, манеры поведения, и, конечно, внешнее проявление или скрытость недуга.”" Исследования, проводимые отечественными учеными по про­ блеме идентификации детей с ограниченными возможностями здоровья в 2009 г. показывают, что, несмотря на установленный статус человека с инвалидностью или установленной задержки психического развития, большая часть считает себя здоровы­ ми людьми, что говорит об их успешной реабилитации и про- странственно-средовой адаптации. Основная часть респондентов (53,2%) характеризуется оптимизмом, энергичностью, самостоя­ тельностью суждений и поступков, активной жизненной позици­ 05 См.: Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипично- сти. М.. 1997. 60 Кантемпрова И.Б. Матричная модель конструирования инвали ности: институциональная методология анализа социальной проблемы // Социология социальной реальности: методология, теория, методика исследований явлений и процессов: сб. ст. и материалов преподавате­ лей, аспирантов и соискателей кафедры социологии КубГУ. Т. 1/ под ред. В.Н. Петрова, Е.М. Куликова, В.II . Ракачева. Краснодар: Просвещение- Юг, 2010. С. 93.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz