Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

50 Жигунова Г. В. в ней, а как результат - переоценка и самой ситуации в обществе в целом.56 Итак, идентичность рассматривается как инструмент соци­ альной ориентации личности, обусловленный образом группы, к которой она принадлежит или не принадлежит. Иными словами, социальный мир для личности - это мир, который она восприни­ мает глазами группы в процессе взаимодействия в ней. Поэтому иметь межличностное взаимодействие в тех или иных социаль­ ных группах очень важно для детей, подростков и молодых лю­ дей с инвалидностью. 13 свою очередь, судьба детско-юношеских идентичностей зависит ог того, насколько удовлетворительным является это взаимодействие, насколько заслуживают доверия представители значимых для ребенка статусов и ролей. В данной связи возникают вопросы: какие группы представители ювеналь­ ной инвалидности считают «своими», а какие - нет; является ли идентичность со статусной группой инвалидов положительной и значимой для них, накладывает ли она (и в какой мере) свой от­ печаток на социальную ориентацию личности. Особую методологическую ценность для понимания меха­ низмов формирования идентичности представителей ювеналь­ ной инвалидности имеют представления И. Гофмана, рассматри­ вающего формирование идентичности под воздействием стерео­ типов. Под социальным стереотипом обычно понимают упрощен­ ный, схематический, эмоционально-окрашенный и чрезвычайно 56 Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспе Пресс, 2004. С. 183-184.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz