Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
50 Жигунова Г. В. в ней, а как результат - переоценка и самой ситуации в обществе в целом.56 Итак, идентичность рассматривается как инструмент соци альной ориентации личности, обусловленный образом группы, к которой она принадлежит или не принадлежит. Иными словами, социальный мир для личности - это мир, который она восприни мает глазами группы в процессе взаимодействия в ней. Поэтому иметь межличностное взаимодействие в тех или иных социаль ных группах очень важно для детей, подростков и молодых лю дей с инвалидностью. 13 свою очередь, судьба детско-юношеских идентичностей зависит ог того, насколько удовлетворительным является это взаимодействие, насколько заслуживают доверия представители значимых для ребенка статусов и ролей. В данной связи возникают вопросы: какие группы представители ювеналь ной инвалидности считают «своими», а какие - нет; является ли идентичность со статусной группой инвалидов положительной и значимой для них, накладывает ли она (и в какой мере) свой от печаток на социальную ориентацию личности. Особую методологическую ценность для понимания меха низмов формирования идентичности представителей ювеналь ной инвалидности имеют представления И. Гофмана, рассматри вающего формирование идентичности под воздействием стерео типов. Под социальным стереотипом обычно понимают упрощен ный, схематический, эмоционально-окрашенный и чрезвычайно 56 Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспе Пресс, 2004. С. 183-184.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz