Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 45 в дегсгвс путем последовательных «я-синтечов» и перекристал­ лизаций. В эту конфигурацию интегрируются конституционная предрасположенность индивида, особенности либидных потреб­ ностей, важные идентификации, способности, защитные меха­ низмы. успешные сублимации и осуществляемые роли.50Данный момент показывает механизм формирования идентификации. В этой связи можно говорить о том, что в идентичности людей с инвалидностью отражаются особенности здоровья, степень со­ циальной интеграции, уклад жизнедеятельности, специфические потребности и т. п. Э. Эриксон выделил восемь возрастов человека, каждый из которых характеризуется некоторой альтернативой, встающей перед человеком в этот период, а также определенным символом возраста:51 1. Младенчество (1-й год жизни): доверие - недове­ рие («надежда»). 2. Раннее детство (2-й год): автономия, само­ стоятельность - стыд, сомнения («воля»), 3. Игровой возраст (3- 5 лет): инициативность - чувство вины («целенаправленность»), 4. Школьный (6-10 лет): созидание - чувство неполноценно­ сти («компетентность»). 5. Подростковый и юность (11-21 год): идентичность - смятение, спутанная идентичность («верность»), 6. Молодость (22-35 лет): интимность, близость - изоляция, оди­ ночество («любовь»), 7. Средний возраст (36-65 лет): генератив- ность, творчество - стагнация, сосредоточенность на себе («за­ бота»), 8. Зрелость (после 65 лет): интегративность, цельность - 50Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: перевод с англ. / общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. С. 12. 51 Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект- Пресс, 2004. С. 185.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz