Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 43 тичности посредством стереотипов, степень воздействия которых зависит от времени нахождения человека в среде. Индивидуаль но-личностные факторы связаны с возможностями человека со противляться давлению стереотипов. Эти возможности определя ются внутренней активностью личности, развивающейся в про цессе творческой деятельности.46 Формирование идентичности обусловлено познанием себя или другого человека. Познавая другого, формируется и познаю щий, а представление о другом гесно связано с уровнем собствен ного самопознания. Познание человеком собственной идентичности, по мнению А.М. Сосновской, осуществляется в три этапа: 1) социальная ка тегоризация (стереотипизация) - упорядочивание социального окружения, группировка личностей согласно замыслу индивида. Человек учится классифицировать познаваемых людей путем от несения их к разным категориям на основе сходства и различия в процессе социализации; 2) социальная идентификация —про цесс, посредством которого индивид «помещает» себя (позицио нирует) в ту или иную категорию; 3) социальная идентичность - полное социальное отождествление индивида.47 46 Сафонова Ю.А. Проективная модель формирования социальной идентичности студентов-инвалидов в вузовской среде: социально-фило софский анализ: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. филос. наук по специальности 09.00.11 - социальная философия / Московский государственный технический университет имени Н.Э. Ба умана. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. С. 10. 47Сосновская А.М. Журналист: личность и профессионал (психоло гия идентичности). С. 12-13. URL: lni»:/ /evartist.narod.ru/text 19/039.htm (дата обращения: 12.08.2012).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz