Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

40 Жигунова Г В. социальный уровни. Если личностная идентичность - это само­ определение в терминах физических, интеллектуальных и нрав­ ственных черт индивида, то социальная идентичность представ­ ляет собой самоопределение в отнесении себя с ожиданиями и нормами определенных социальных трупп. Выявление личност­ ной идентичности связано с описанием «Я-концепции», тогда как для выявления социальной идентичности необходимо исследова­ ние связей личности со своей группой. В рамках исследования идентичности молодого поколения с инвалидностью интерес представляет, прежде всего, социальная идентичность, выступа­ ющая как образ социального Я или «образ Я в группе». Для исследования социальной идентичности представите­ лей ювенальной инвалидности на эмпирическом уровне особую ценность представляет конструктивистская теория II. Бергера и Г. Лукмана, которая позволит создать ситуацию конструирования реальности субъектом и применить инструментарий с открытыми вопросами. Другая теоретическая опора данного исследования - деятельностно-активистский подход Э. Гидденса, П. Штомпки, П. Бурдье в рамках которого идентичность как явление, форми­ рующееся в определенных социокультурных условиях, является итогом самостоятельного конструирования представлений инди­ видов на основе рефлексии жизненного стиля. Немаловажным для понимания механизмов формирования идентичности являет­ ся концепция самопрезентации в рамках драматургического под­ хода И. Гофмана, касающаяся повседневных приемов, е помощью которых люди поддерживают создаваемые друг у друга впечатле­ ния.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz