Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
26 Жигунова Г. В. и существующих стереотипов в отношении к лицам с инвалид ностью в России данный момент очень хорошо прослеживается постоянство социальных представлений россиян в отношении инвалидов. Г.М. Андреева полагает, что теория социальной идентично сти пока несколько ужа: в ней все замыкается лишь на проблеме межгруппового конфликта и дифференциации. Объединившись с теорией социальных представлений, теория идентичности мог ла бы в большей степени раскрыть роль идентификации в про цессе конструирования социальной реальности.25 Внимание к идентичности было и в гуманистической психо логии. Психологи-гуманисты (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Фромм), отечественные психологи (К. А. Абульханова-Слав- ская, JI. С. Выготский. А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) акцентируют внимание на вопросах достижения аутентичности и становления самосознания человека в процессе творческой дея тельности, в результате развития внутренней активности. В отечественной социально-гуманитарной науке термин иден тичность долгое время не употреблялся, но сама проблематика исследовалась в контексте изучения вопросов формирования са мосознания личности в деятельности (К. А. Абульхановой-Слав- ской, Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном и др.). В ходе уникального эксперимента Э. В. Ильенкова, А. И. Ме щерякова, И. А. Соколянского по обучению слепоглухих детей (в том числе четырех учащихся по программам высшего образова ния) было проиллюстрировано, что только в совместной дея гель- 25 Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект- Пресс, 2004. С. 218.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz