Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

26 Жигунова Г. В. и существующих стереотипов в отношении к лицам с инвалид­ ностью в России данный момент очень хорошо прослеживается постоянство социальных представлений россиян в отношении инвалидов. Г.М. Андреева полагает, что теория социальной идентично­ сти пока несколько ужа: в ней все замыкается лишь на проблеме межгруппового конфликта и дифференциации. Объединившись с теорией социальных представлений, теория идентичности мог­ ла бы в большей степени раскрыть роль идентификации в про­ цессе конструирования социальной реальности.25 Внимание к идентичности было и в гуманистической психо­ логии. Психологи-гуманисты (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Э. Фромм), отечественные психологи (К. А. Абульханова-Слав- ская, JI. С. Выготский. А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) акцентируют внимание на вопросах достижения аутентичности и становления самосознания человека в процессе творческой дея­ тельности, в результате развития внутренней активности. В отечественной социально-гуманитарной науке термин иден­ тичность долгое время не употреблялся, но сама проблематика исследовалась в контексте изучения вопросов формирования са­ мосознания личности в деятельности (К. А. Абульхановой-Слав- ской, Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, С. Л. Рубинштейном и др.). В ходе уникального эксперимента Э. В. Ильенкова, А. И. Ме­ щерякова, И. А. Соколянского по обучению слепоглухих детей (в том числе четырех учащихся по программам высшего образова­ ния) было проиллюстрировано, что только в совместной дея гель- 25 Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект- Пресс, 2004. С. 218.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz