Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 25 сональном и социальном уровнях идентичности. Ученый пред­ ставляет персональную идентичность как осознание человеком цельности и уникальности собственной личности, и определяет социальную идентичность как чувство принадлежности к соци­ альной группе, формирующее внутреннюю солидарность с груп­ повыми идеалами. Однако, можно констатировать, что на совре­ менном этапе развития науки проблемы соотношения социальной и личностной идентичности человека остаются нерешенными. Наиболее распространенной на сегодняшний день является точка зрения о том, что социальная и личностная идентичности явля­ ются взаимодополняющими, а не противоречащими друг другу компонентами идентичности человека. Ьолее того, с нашей точки зрения, личностная идентичность можег рассматриваться как со­ циальная репрезентация, являющаяся результатом социогруппо- вого влияния. Данный момент поясняет теория социальных представлений, раскрывающая механизмы формирования социальной идентич­ ности. По мнению Г.М. Андреевой, социальные представления способствуют формированию социальной (групповой) идентич­ ности, т. е. не просто идентификации индивида с группой, но выработке своего собственного «группового» самосознания, вос­ приятия себя как элемента системы, имеющей общее мировоз­ зрение, общий взгляд на мир.24Социальные представления очень устойчивы. Раз возникнув, они транслируются из поколения в по­ коление. напоминая в этом своем движении механизмы передачи стереотипов. Так. на примере длительного периода сегрегации 2,1 Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект- Пресс, 2004. С. 216.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz