Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 25 сональном и социальном уровнях идентичности. Ученый пред ставляет персональную идентичность как осознание человеком цельности и уникальности собственной личности, и определяет социальную идентичность как чувство принадлежности к соци альной группе, формирующее внутреннюю солидарность с груп повыми идеалами. Однако, можно констатировать, что на совре менном этапе развития науки проблемы соотношения социальной и личностной идентичности человека остаются нерешенными. Наиболее распространенной на сегодняшний день является точка зрения о том, что социальная и личностная идентичности явля ются взаимодополняющими, а не противоречащими друг другу компонентами идентичности человека. Ьолее того, с нашей точки зрения, личностная идентичность можег рассматриваться как со циальная репрезентация, являющаяся результатом социогруппо- вого влияния. Данный момент поясняет теория социальных представлений, раскрывающая механизмы формирования социальной идентич ности. По мнению Г.М. Андреевой, социальные представления способствуют формированию социальной (групповой) идентич ности, т. е. не просто идентификации индивида с группой, но выработке своего собственного «группового» самосознания, вос приятия себя как элемента системы, имеющей общее мировоз зрение, общий взгляд на мир.24Социальные представления очень устойчивы. Раз возникнув, они транслируются из поколения в по коление. напоминая в этом своем движении механизмы передачи стереотипов. Так. на примере длительного периода сегрегации 2,1 Андреева Г.М. Психология социального познания. М.: Аспект- Пресс, 2004. С. 216.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz