Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 23 в своей культуре и обществе; 2) чувство целостности собствен­ ной личности, непрерывности биографии; 3) идентификация в разных сферах социального опыта и осознание своей принад­ лежности к различным социальным группам; 4) выделение зна­ чимой характеристики личности для определенного исследова­ ния, например, «профессиональная идентичность»; 5) способ размышлять о человеке в современном обществе. В представлении Э. Эриксона, идентичность формируется в результате социальной интеракции, а проблемы происходят, если человек ощущает отчужденность от общества. Эрик Эриксон пред­ положил, что в юности наблюдается кризис идентичности. Имен­ но на этой стадии молодые люди ищут идентичность, опробуя на опыте различные группы друзей, стили жизни, планы в карьере. В идеале к концу юности процесс стабилизируется и человек вос­ принимает себя, чувствует непринужденно с этой идентичностью. Следует отметить, что в современной науке принято отличать понятие «идентификация» от понятия «идентичность». Если под идентичностью вслед за Э. Эриксоном сегодня принято понимать состояние самоотождествления, то идентификация —это совокуп­ ность процессов и механизмов, ведущих к достижению этого со­ стояния. Э. Эриксон считал, что идентичность личности объединяет в себе помимо природных задатков, потребностей и способно­ стей, значимые идентификации и постоянные, устойчивые соци­ альные роли.23 Этот момент связывает понятия личной и социаль­ ной идентичности. 23 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. С. 173.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz