Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
22 Жигунова Г В. апеллировал не столько к биологическим факторам, сколько к со циальным отношениям и культурным особенностям, что позво лило говорить о психологической, психосоциальной, культурной, расовой идентичности. Так, исследуя природу игры маленького ребенка и обращая внимание на социальную среду, в которой он находится, Э. Эриксон замечал, что «идентичность наводит мо сты между стадиями детства, когда телесному я (the bodily sell) и родительским образам придаются их культурные коннотации; она же соединяет мостом и стадии ранней взрослости, когда мно жество социальных ролей становятся доступными и, фактически, все более и более принудительными».21 В работе «Идентичность; юность и кризис» Э. Эриксон пред ставляет идентичность как внутреннюю непрерывность и тожде ственность личности, существующую в контексте непрерывного развития личности и выполняющую адаптационные функции. Понятие идентичности обозначает твердо усвоенный и личност- но принимаемый образ себя во всем богатстве отношений лич ности к окружающему миру, чувство адекватности и стабильного владения личностью собственным «я» независимо от изменений «я» и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, возникающих перед ней на каждом этапе ее развития.22 В целом в понятие идентичности Э. Эриксон вкладывал сле дующие смыслы: 1) осознание себя как индивида в данном теле сном облике, окруженного определенными значимыми другими 21 Эриксон Э. Детство и общество. URL: http://www.iiIplife.ru/kniai/ psvho/detstvo-i-obschestvo (дата обращения: 20.05.2012). 22 Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. М.: Прогресс, 1996. С. 12.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz