Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 183 тации, в тесной взаимосвязи с социализацией и адапта­ цией, она призвана установить оптимальные отношения инвалидов с социальными институтами и группами, и до­ стигнуть комфортного социального и морально-психоло­ гического самочувствия. Однако социальная интеграция мало эффективна, когда личность не желает или не может соизмерить свои притязания с возможностями социокуль­ турной среды, не обладает личностными и социально вос­ требованными ресурсами. Подобные явления указывают на необходимость уделять внимание субъективной состав­ ляющей социальной интеграции инвалидов, то есть спец­ ифическим особенностям и ресурсным возможностям личности, а не только созданию особых условий в социу­ ме. Основная роль в социальной интеграции представителей ювенальной инвалидности принадлежит институтам се­ мьи и образования. Однако, семье, воспитывающей ребен­ ка с особыми потребностями, самой необходима помощь для того, чтобы адаптироваться к полноценной жизни в обществе и быть способной оказывать необходимую поддержку своему ребенку. Эта семейно-ориентирован­ ная помощь ребенку и молодому инвалиду может базиро­ ваться на взаимодействии учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты и некоммерческих об­ щественных организаций. ■ Россия имеет довольно развитую систему институтов со­ циальной поддержки инвалидов. Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 1995 г. про

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz