Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
182 Жигунова Г. В. Социальная идентичность детей и молодых лиц с инва лидностью, таким образом, не отражает ситуации соци ального исключения. Напротив, социальное исключение закрепляется в сознании здоровых граждан, которые вос принимают лиц с инвалидностью как ущербных и непол ноценных людей. Анализ состояния проблем представителей ювенальной инвалидности свидетельствует о неэффективности функ ционирования и/или состояния социальных институтов российского общества, в рамках которых осуществляет ся жизнедеятельность инвалидов ювенальной категории. При этом можно выделить следующие причины: тради ционный приоритет государственной поддержки направ ления в интернаты детей с нарушениями развития по сравнению с мерами по поддержке семьи; изъятие детей, молодых людей с инвалидностью в специализированные учреждения социальной защиты; неисполнение норм дей ствующего законодательства, связанного с реабилитацией и образованием представителей ювенальной инвалидно сти. Сегодня существует потребность в решении на реги ональном уровне проблем, связанных с повышением ка чества оказываемых услуг детям-инвалидам и их семьям; с созданием условий беспрепятственного доступа инвали дов к объектам социальной инфраструктуры. Меры по социальной адаптации и интеграции представи телей ювенальной инвалидности играют исключительную роль в формировании их позитивной идентичности. Со циальная интеграция осуществляется на основе реабили-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz