Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 179 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблема социальной идентичности представителей юве нальной инвалидности характеризуется всем социальным много образием исторически сложившегося социокультурного макро- и микросоциума, в котором нетипичный ребенок проходит соци ализацию. Сложившаяся ситуация в российском обществе, не способствующая полноценному и полноправному функциониро ванию детей и молодых людей с инвалидностью в социуме, не гативно отражается на их социальной идентичности, что, в свою очередь, тормозит их социально-психологическую адаптацию в обществе, создает дополнительные проблемы не только для них самих, но и всех участников взаимодействий. В этих условиях особую актуальность получает понима ние специфики самоопределения и осознания своего места лиц с инвалидностью в социальном пространстве, то есть социальной идентификации, процессов повседневного взаимодействия, опре деления и переопределения жизненных ситуаций их участника ми, трудностей и стратегий адаптации, вырабатываемых самими людьми, их окружением, системами социальной помощи и под держки. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью формируется под влиянием стереотипов их восприятия в социу-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz