Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

172 Жигунова Г. В. областная общественная организация Клуб молодых инвалидов, их законных представителей «Валентина Плюс», Мурманская областная общественная организация «Всероссийское общество слепых», «Диабет», организации «Инвалиды» в пгт Росляково Мурманской области (см. приложение Г). Все респонденты вы­ сказались за необходимость включения лиц с инвалидностью в социум и преодоление существующих барьеров в социуме. Од­ нако было отмечено, что на сегодняшний день возможности инте­ грации для разных категорий инвалидов различны. В частности, среди инвалидов с нарушениями психоневрологического профи­ ля имеются те, которые не обучаемы, не в состоянии себя само­ стоятельно обслужить. Обучение (пребывание) данной категории в специальном учреждении уже большое достижение, которое дает положительный результат в их развитии. «Наша система, - указала председатель клуба «Надежда», - не имеет на сегодняшний день образовательных учреждений, которые отвечали бы необходимым требованиям для инвалидов с психоневрологическими нарушениями. Данные дети «не тянут» часто лаже программы специальных коррекционных учреждений, поэтому вынуждены обучаться по индивидуальным программам на дому, по восемь в неделю, что явно недостаточно. Те дети, ко­ торые имеют сохранный ин телл ект -с такими детьми необходимо гораздо дольше заниматься, растягивая процесс обучения. Точно также необходимо поступать с получением профессионального образования. Необходимыми навыками данные молодые люди могут овладеть, но современное время предъявляет к работникам требования, достичь которых инвалидам не представляется воз­ можным за те же временные рамки, что и здоровым людям. Од

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz