Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 171 ребята учатся правильно общаться с животными, расчесывают их, гладят, «выгуливают» (по залу»), дрессируют. Особый мо мент - на каждом занятии вновь и вновь повторяются правила безопасности при встрече с незнакомой или агрессивной собакой. В зимние периоды проводится сезонное мероприятие «Зимний спорт». Дети катаются на санях, запряженных крупными собака ми. А мелких «терапевтиков» —цвергов —остальные, в ожидании своей очереди, выгуливают на поводках вокруг школы.122 Ребенок во время занятий канистерапии получает возмож ность реализовать свои насущные потребности, В число наиваж- нейших потребностей входят: потребность в общении, любви и уважении, физическом контакте, в признании окружающих, в об щественно-полезном труде, потребность проявлять заботу о ком- либо. И только обеспечивая эти потребности, ребенок обеспечи вает свое личностное развитие. Поэтому на каждом занятиях дети не просто иг рают с собаками, но и заботятся о них. Представляет особый интерес оценка проблем детей- и моло дых инвалидов председателями общественных некоммерческих организаций. В ходе неформализованного интервью специали стов (2010-2011 гг.) было опрошено пять председателей неком мерческих общественных организаций инвалидов Мурманской области: «Мурманский социально-благотворительный клуб ро дителей и детей-инвалидов «Надежда», Мурманская молодежная 122 Максимова И.В. Канистерапии как метод реабилитации детей // Роль общественных организаций в социальной поддержке женщин и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: междун. науч.- практ. конф., Мурманск, 30 марта 2009 г.: сб. материалов / под общ. ред. Ю.В. Кузнецова, М.Д. Розбицкой, С).А. Ха. Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. С. 191.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz