Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

160 Жигунова Г. В. гностические, реабилитационные, социально-трудовые, культур­ но-досуговые центры и спортивные клубы. Часть из них направ­ лена на работу с детьми-инвалидами. Под эгидой ВОЙ проводят­ ся фестивали творчества, имеется ряд периодических изданий и издательских центров. Вместе с тем приходится признать, что не во всех региональ­ ных и местных организациях их руководители обращают доста­ точное внимание на тяжело увечных людей, лежачих больных и колясочников. Поэтому они создают свои общественные органи­ зации по типу того, как это делается в других странах, где от­ сутствует единая инвалидная организация с «пирамидальной» структурой управления. Самостоятельно группируются также родители детей-инвалидов. Во многих городах неудовлетворенные невниманием иници­ ативные инвалиды-колясочники создают свои замкнутые обще­ ства и клубы. Так появились «Инватур» и «Пандус» в Нижнем Новгороде, «Танюша» в Твери, «Десница» в Самаре, КлИО в То­ льятти, фонд «Преодоление» в Улан-Удэ, и др. Они добиваются от властей удаления архитектурных барьеров, возможности по­ сещать театры и другие общественные и культурные учреждения, решения транспортных проблем, создают юридические службы и воспитывают своих членов в духе самоуважения и личного до­ стоинства, а окружающих в равноправном отношении к себе. Сегодня роль некоммерческих организаций в защите прав и интересов детей- и молодых инвалидов связана с многообразной по содержанию деятельностью. Это и надзор за осуществлени­ ем основных прав человека и правозащитные меры, разработка и осуществление систем обучения и пособий по интеграции и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz