Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
14 Жигунова Г. В. критики западноевропейской философской традиции, которую ведут в 1960 -1 9 7 0 -е гг. критическая теория франкфуртской школы и постсгруктурализм. Согласно поструктуралистам, из начальная бесформенность и хаотичность жизни не подвластны никаким выдвигаемым наукой схемам. Поэтому на первый план представители постструктурализма выдвигают категорию разли чия, или дифференции (Деррида в работе «Письмо и различие», 1967 г., Делез в труде «Различие и повторение», 1968 г. вступают в полемику с традицией, определяемой как мышлением тожде ства). Различие ими мыслится вне тождества и оно не сводится к тождеству. Неверно видеть в нем нечто подчиненное тождеству, поскольку именно различие, а не идентичность есть первичное отношение. Различия не отсылают к подобиям, а указывают на другие различия. Критика философии тождества способствовала выделению идентичности в отдельную проблему социально-гуманитарного знания.8 В контексте философии различия Э. Левинасом переос мысляется идея диалога - как встречи с неповторимым и уни кальным «Иным». Понятие Иного включает не только другого человека, но и множество разнообразных культур, не сводимых к единству. В этой связи идентичность человека приобретает ха рактер множественности и изменчивости, что актуализирует по иск ее единого основания.v 8См.: Малахов В. С. Неудобства с идентичностью // Вопросы филосо фии. 1998. №2. С. 43-54. 9 Сафонова Ю.А. Проективная модель формирования социальной идентичности сгудентов-инвалидов в вузовской среде: социально-фило- софскнй анализ: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. филос. наук по специальности 09.00.11 - социальная философия /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz