Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 153 ными возможностями здоровья, оказывать социальную помощь для того, чтобы они могли жить независимой и максимально полноценной жизнью. Но, вместе с тем, дети и молодые люди с инвалидностью практически не имеют полноценных социаль ных контактов, лишены возможности получать массовое образо вание, трудоустроиться, создать семью. Отсюда вытекают про блемы отсутствие позитивных жизненных ориентиров, практи ческих умений и навыков для полноценной жизнедеятельности в социуме, отсутствия чувства защищенности и безопасности. Политика государства в отношении детей и молодых людей с инвалидностью должна быть построена на гуманистических принципах и быт ь субъект-субъектной, при которой человек с ин валидностью является не пассивным объектом социальной помо щи, а ее актором. Следует отказаться от традиционного подхода социальной политики с господством медицинской модели инва лидности в пользу модели социальной, г. е. создавать необходи мые социальные условия для жизнедеятельности лиц ювеналь ной категории с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. К сожалению отдельно не осуществляются меры социальной политики для всей совокупности лиц ювенальной инвалидности. Необходимость выделения детей и молодых людей с инвалидно стью из общей массы инвалидов очевидна. Это позволит разраба тывать и осуществлять целенаправленные меры социальной по литики в отношении проживания, досуга, общеобразовательного и профессионального обучения, последующего трудоустройства, поддержки молодой семьи и т. д. Таким образом, необходимо по- новому отнестись к формированию государственной социальной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz