Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 153 ными возможностями здоровья, оказывать социальную помощь для того, чтобы они могли жить независимой и максимально полноценной жизнью. Но, вместе с тем, дети и молодые люди с инвалидностью практически не имеют полноценных социаль­ ных контактов, лишены возможности получать массовое образо­ вание, трудоустроиться, создать семью. Отсюда вытекают про­ блемы отсутствие позитивных жизненных ориентиров, практи­ ческих умений и навыков для полноценной жизнедеятельности в социуме, отсутствия чувства защищенности и безопасности. Политика государства в отношении детей и молодых людей с инвалидностью должна быть построена на гуманистических принципах и быт ь субъект-субъектной, при которой человек с ин­ валидностью является не пассивным объектом социальной помо­ щи, а ее актором. Следует отказаться от традиционного подхода социальной политики с господством медицинской модели инва­ лидности в пользу модели социальной, г. е. создавать необходи­ мые социальные условия для жизнедеятельности лиц ювеналь­ ной категории с учетом их индивидуальных психофизических особенностей. К сожалению отдельно не осуществляются меры социальной политики для всей совокупности лиц ювенальной инвалидности. Необходимость выделения детей и молодых людей с инвалидно­ стью из общей массы инвалидов очевидна. Это позволит разраба­ тывать и осуществлять целенаправленные меры социальной по­ литики в отношении проживания, досуга, общеобразовательного и профессионального обучения, последующего трудоустройства, поддержки молодой семьи и т. д. Таким образом, необходимо по- новому отнестись к формированию государственной социальной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz