Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 13 тичной и средневековой философии. Данные размышления были продолжены в Новое время в учениях Р. Декарта, В. Спинозы о душе как о мыслящей субстанции. В трактатах Дж. Локка впер вые в качестве основания человеческой идентичности рассматри вается сознание индивида, позволяющее ощущать тождествен ность себе на основе памяти о событиях прошлого. Понятие тож дества, или идентичности, было одним из важнейших понятий классической философии (положение о тождестве мышления и бытия у Г. Гегеля, «философия тождества» Ф. Шеллинга), кото рое ставилось над различием. На представления об идентичности повлияли также идеи И. Канта о неразрывности связи объекта и субъекта познания - мира и сознания - в самосознании человека. Эта мысль получила развитие в работах И. Г Фихте: тождествен ность личности рассматривается философом как осознание себя во взаимоотношении «Я» и «не-Я», что в дальнейшем найдет от клик в экзистенциализме. В творчестве экзистенциалистов Ж.-П. Сартра, М. Хайдегге ра, К. Ясперса идентичность исследовалась по двум направлени ям, повлиявшим на развитие представлений об этом феномене. Первое связано с рассмотрением идентичности в контексте обре тения человеком чувства «подлинности» (аутентичности) и выбо ра жизненного пути. Развитие второго направления определяется размышлениями о взаимоотношении «Я» с «Другим» и задает представление о том, что самотождественность реализуется не только в отношении к Бытию, но и в отношении с Другими. Проблемагизация идентичности в рамках философии тож дества исключало из фокуса исследования вопросы различия и изменчивости. I !оэтому понятие идентичности стоит в центре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz