Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 137 тря на эго, все же нет согласия по вопросу о том, предоставлять ли образовательные услуги детям-инвалидам исключительно в специализированных учебных заведениях, либо стремиться к интеграции детей-инвалидов в общий образовательный про­ цесс, предполагающий обучение в школах и классах вместе со здоровыми детьми. В отношении права на получение образования ярко проявля­ ется российская специфика. Фактически ребенок-инвалид с дет­ ства изолирован от общества, что само по себе сужает его право на получение образования. Система общего образования не рас­ полагает условиями, при которых граждане, имеющие стойкие функциональные расстройства здоровья, могли бы учиться на равных. Потому учащиеся вынуждены обучаться либо в интерна­ тах и спецшколах, либо находиться на домашнем обучении, либо проживать в домах-интернатах социальной защиты, которые не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. Существуют еще коррекционные клас­ сы общеобразовательных школ - форма дифференциации обра­ зования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Поло­ жительным фактором в данном случае является наличие у дегей- инвалидов возможности участвовать во многих школьных меро­ приятиях наравне со своими сверстниками из друг их классов и возможность жить и воспитываться в семье. Таким образом, наиболее доступна инвалидам система специ­ ализированных школ-интернатов, и они охвачены системой не­ полного среднего образования. Школы-интернаты приспособле­ ны для инвалидов определенного вида заболевания и располага

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz