Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 137 тря на эго, все же нет согласия по вопросу о том, предоставлять ли образовательные услуги детям-инвалидам исключительно в специализированных учебных заведениях, либо стремиться к интеграции детей-инвалидов в общий образовательный про цесс, предполагающий обучение в школах и классах вместе со здоровыми детьми. В отношении права на получение образования ярко проявля ется российская специфика. Фактически ребенок-инвалид с дет ства изолирован от общества, что само по себе сужает его право на получение образования. Система общего образования не рас полагает условиями, при которых граждане, имеющие стойкие функциональные расстройства здоровья, могли бы учиться на равных. Потому учащиеся вынуждены обучаться либо в интерна тах и спецшколах, либо находиться на домашнем обучении, либо проживать в домах-интернатах социальной защиты, которые не являются образовательными учреждениями и не могут выдавать документ об образовании. Существуют еще коррекционные клас сы общеобразовательных школ - форма дифференциации обра зования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Поло жительным фактором в данном случае является наличие у дегей- инвалидов возможности участвовать во многих школьных меро приятиях наравне со своими сверстниками из друг их классов и возможность жить и воспитываться в семье. Таким образом, наиболее доступна инвалидам система специ ализированных школ-интернатов, и они охвачены системой не полного среднего образования. Школы-интернаты приспособле ны для инвалидов определенного вида заболевания и располага
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz