Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

136 Жигунова Г. В. воспитывает терпимость и уважение общества к инвалидам; по­ могает молодым инвалидам приобрести уверенность в себе; оце­ нить свои способности, навыки и пределы возможностей более реалистично; затраты на такое обучение относительно невысоки по сравнению с образованием в специализированных школах. На сегодняшний день в большинстве западных стран сло­ жился определенный консенсус относительно важности интегра­ ции детей-инвалидов. Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенции ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. На сегод­ няшний день инклюзивное образование на территории России регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об об­ разовании», федеральным законом «О социальной защите инва­ лидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О пра­ вах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится том, что в це­ лях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.1,9 Безусловно, лицам со специальными потребностями в обла­ сти образования следует предоставлять доступ в обычные мас­ совые школы, в которых должны обеспечиваться все условия для их обучения и удовлетворения их потребностей. Однако, несмо­ 94Конвенция о правах инвалидов: Принята резолюцией 61/106 Гене­ ральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года / Организация объединен­ ных наций. URL: http://www.iin.orti/ru/documents/decl_conv/conventions/ disability.shtml (дата обращения: 03.05.2011)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz