Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
136 Жигунова Г. В. воспитывает терпимость и уважение общества к инвалидам; по могает молодым инвалидам приобрести уверенность в себе; оце нить свои способности, навыки и пределы возможностей более реалистично; затраты на такое обучение относительно невысоки по сравнению с образованием в специализированных школах. На сегодняшний день в большинстве западных стран сло жился определенный консенсус относительно важности интегра ции детей-инвалидов. Положения об инклюзивном образовании включены в Конвенции ООН «О правах инвалидов», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года. На сегод няшний день инклюзивное образование на территории России регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об об разовании», федеральным законом «О социальной защите инва лидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О пра вах инвалидов». В статье 24 Конвенции говорится том, что в це лях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.1,9 Безусловно, лицам со специальными потребностями в обла сти образования следует предоставлять доступ в обычные мас совые школы, в которых должны обеспечиваться все условия для их обучения и удовлетворения их потребностей. Однако, несмо 94Конвенция о правах инвалидов: Принята резолюцией 61/106 Гене ральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года / Организация объединен ных наций. URL: http://www.iin.orti/ru/documents/decl_conv/conventions/ disability.shtml (дата обращения: 03.05.2011)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz