Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.
Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 135 Состояние нрав людей с инвалидностью далеко от идеаль ного, особенно в их полноценном участии в социальной жизни общества. Из продуктивных социальных отношений инвалидов сегодня исключают многие институты: экономики, политики, культуры. И хотя современная российская социальная политика ориентирует инвалидов на активную позицию в отношении за нятости, независимой жизни, здесь пока еще не эффективны ме ханизмы исполнения законодательства и пресечения его наруше ний. В этой связи необходимо развитие системы помощи и под держки инвалидам в реализации указанных прав. Особенно не обходима такая помощь в создании образовательной и трудовой среды, которые являются мощным средством адаптации челове ка в обществе, дают возможность контролировать собственную жизнь, эффективно разрешать возникающие трудности, фактиче ски являются для молодых людей залогом независимой и полно ценной жизни. В мировой практике существует тесная взаимосвязь между уровнем образования и степенью участия инвалидов в жизни общества. То есть образование с большей вероятностью позво ляет молодому человеку с инвалидностью найти подходящую и достойную работу. В 1994 г. международное сообщество про возгласило ведущий принцип в области специального образова ния - всеобщность. Обучение детей-инвалидов в экономически развитых странах проходит, насколько это возможно, в обычных школах. Такой подход имеет следующие преимущества: не раз деляет детей-инвалидов и их сверстников; дает здоровым людям представление о том, какие проблемы могут иметь инвалиды, и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz