Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью 125 циальной интеграции детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, таким образом, по-прежнему бесспор­ на. Опыт взаимоотношений членов семьи с ребенком-инвалидом в значительной степени определяет его самооценку, его межлич­ ностные связи, уровень социальной активности, характер его дальнейшей жизни. Данный момент следует учитывать в прак­ тике социальной защиты, и уделять особое внимание социальной помощи и поддержке не только людей с инвалидностью, но и чле­ нам их семей. Высокий уровень положительной идентичности по крите­ рию гражданственности, оценки собственных достижений, по поведенческим стратегиям. В наибольшей мере, помимо семьи и друзей, респонденты относят себя к законопослушным, куль­ турно-образованным людям, помогающим другим. Несмотря на заболевания, приведшие к инвалидности, основная часть респон­ дентов не считает себя неудачниками, а относит себя, напротив, к счастливчикам. Невысок уровень положительной идентичности с этническими общностями, с возрастной когортой и с людьми всей планеты. Этот момент может объясняться существующей в российском обществе дистанции между лицами с инвалидно­ стью и здоровыми гражданами, использования индивидуальных форм обучения, досуга и организации жизнедеятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz