Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

106 Жигунова Г. В ной интеграции, важнейшей составляющей которой является самореализация, осуществление возможностей своего развития посредством собственных усилий, сотворчества, содеятельности с другими людьми и социумом в целом. Институты семьи, друзей, досуга, школы, в которых реали­ зуются интересы детей- и молодых инвалидов, являются основ­ ными объектами их идентификации Именно в рамках данных институтов строятся их жизненные стратегии и осуществля­ ются социальные практики. Из них в наибольшей мере дети- и молодые инвалиды тяготеют к своим близким и родным, семье. Полученные результаты можно трактовать по-разному. С одной стороны, общеизвестно, что в процессе социализации институт семьи играет важнейшую роль в становлении личности ребенка и влияет на его идентичность. С другой стороны, можно гово­ рить о невысокой роли институтов социальной защиты, социаль­ ного обслуживания, социального обеспечения, здравоохранения, призванных играть значительную роль в социальной интеграции в жизни людей с инвалидностью. 2.2. Идентификационные предпочтения представителей ювенальной инвалидности (по материалам эмпирического исследования) В ходе исследования с использованием теста «Кто Я?» уста­ новились следующие объекты идентификации: I . с ближайшим окружением: семьей, друзьями, с товарища­ ми по работе и учебе;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz