Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

100 Жигунова Г В. сгей); «добрый» —23,8% (65 чел.), «скромный» —5,1% (14 чел.), «ласковый (нежный)» —2,9% (8 чел.) (нравственные и этические качества); «понимающий» —5,5% (15 чел.), «самокритичный» - 4,8% (13 чел.), «вежливый» —2,6% (7 чел.), «справедливый» - 2,2% (6 чел.), «весельчак» - 2,6% (7 чел.), «общительный (ком­ панейский, контактный)» - 12.8% (35 чел.), «дружелюбный» - 10,2% (28 чел.), «грубиян» - 8.1% (22 чел.), «веселый (радост­ ный)» - 7,3% (20 чел.), «спокойный» - 3.3% (9 чел.), «занудный» - 2,6% (7 чел.), «вредный» - 2,6% (7 чел.), «смешной (забавный)» - 1.8% (5 чел.) (социо-психологические черты, обусловленные со­ циальным контекстом). Всего 330 характеристик. Мировоззренческие черты в личностной идентичности вы­ явились в 247-ми случаях. Это, во-первых, интересы, такие как «любитель животных» - 17.9% (49 чел.), «домосед» - 11,0% (30 чел.), «любитель музыки» - 4,4% (12 чел.), «любитель мороже­ ного» - 2,6% (7 чел.), «сластена» - 2,9% (8 чел.), «любитель шо­ колада (конфет)» - 1,8% (5 чел.), «любитель лимонада» - 0,4% (1 чел.). Во-вторых, это особенности мироощущения: «одиночка»- 3,7% (10 чел.), «радость» - 2,6% (7 чел.), «мечта» - 1,8% (5 чел.), «чужой» - 1,1% (3 чел.), «солнышко» - 1,5% (4 чел.), «барабаш­ ка» - 0.7% (2 чел.), «монстр» - 0,7% (2 чел.), «обычный» - 8.4% (23 чел.), «позитивный» - 7,3% (20 чел.), «хороший» - 7,0% (19 чел.), «умница» —4,0% (11 чел.), «счастливчик» - 3,7% (10 чел.), «победитель» —2.6% (7 чел.), «слабый духом» —2.6% (7 чел.), «уникальный (особенный)» - 1,8% (5 чел.). Респонденты в 176-ти случаях идентифицируют себя с опре­ деленными элементами в структуре поведения. В этой связи молодые люди указывали, что являются помощниками —23.1%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz