Жигунова, Г. В. Социальная идентичность лиц с ювенальной инвалидностью : монография / Г. В. Жигунова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. гуманитар. ун-т". - Saint Louis : Science & Innovation Center, 2012 (Красноярск : Тип. "ЛИТЕРА-принт"). - 205 с. : ил., табл.

98 Жигунова Г В кий уровень солидарности с людьми, имеющими схожие интере­ сы и увлечения и низкий - с людьми но профессиональному при­ знаку. Данный момент можно объяснить прежде всего возрастной принадлежностью респондентов к подростковой группе, ведущей деятельностью которой является учеба, а не трудовая занятость. Представленные сведения указывают, наоборот, на домини­ рование реальных групп над конструируемыми в идентичностях с малыми группами. Данный момент может указывать также на замыкание инвалидов на небольших группах на основе реальных межличностных социальных связей, и на обособленность от все- 1 о общества. В таблице 5 показаны идентичности детей- и молодых ин­ валидов с большими и малыми группами в обобщенном виде. В ней показано, что малые группы - семья, кружки досуга, дру­ зья. классы - занимают ведущее место среди групповых идентич­ ностей респондентов. Интересен тог факт, что с территориально­ поселенческими и соседскими общностями солидарных связей выявлено гораздо меньше, чем с планетарной, гражданской общ­ ностями, демографическими группами. Перейдем к «Я-идентичности». Персональные идентифика­ ции заняли второе место после социально-групповых (978 ото­ ждествлений). К ним отнесены качества характера, личности, фи­ зические характеристики, феномены ролевого поведения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz