Жигунова, Г. В. Социальные проблемы города : [учебное пособие по дисциплине "Социальные проблемы города" для специальности 040101.65 "Социальная работа"] / Г.В. Жигунова ; Федер. агентство по рыболовству, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мурм. гос. техн. ун-т". - Мурманск : МГТУ, 2009. - 107 с. : табл.

74 ления и, в конечном счете, его образ жизни, поскольку существует нераз­ рывная связь между характером знания и типологией сообществ, в которых оно существует. Производство и распределение знания в определенной мере деинституционализируегся и начинает функционировать в рамках локальных городских сообществ и даже приобретать специфические суб­ культурные формы, получая в некоторых случаях "эзотерический” харак­ тер. Знания становятся все более культурным продуктом, а значит, в его производстве увеличивается роль местной локальной культурной специ­ фики. Глобальное знание следует объединять с локальным, имеющим историко-культурные традиции, и лучше всего это сделать в рамках города. Рассмотрим типы информационного города: технополис, наукоград, технопарк. Технополис - тип города с высокой концентрацией наукоемких про­ изводств и информационных технологий. Условиями появления технопо­ лиса являются высокая технологическая культура города; налоговые и ор­ ганизационные инициативы местных властей; наличие рискового капитала. Технопарк - тип города с большой степенью концентрации производ­ ственных мощностей, индустриальный рост которых идет за счет повыше­ ния производительности труда и оборота производственных фондов. Наукоград - тип города с высокой степенью концентрации академи­ ческой науки узко-специализированного профиля. Развитие и повышение роли этих городов достигается за счет нее более узкой специализации научно-исследовательской деятельности с последующей интеграцией их на базе изобретения принципиально новых научно-технических конструк­ ций. Большое количество наукоградов - специфическая особенность горо­ дов России. Особыми субъектами передачи информации являются архитектониче­ ские образования городской среды - предметно-территориальные ком­ плексы, обладающие собственным смысловым содержанием, оформлен­ ным в особом текстовом материале: архитектурно-исторические ансамбли, технико-дизайновые конструкции, хронотопологические локусы ("старый город", "новый город" и т. п.), идеолого-семантические конструкции тер­ риторий ("Москва - столица России", "Москва - третий Рим", "Петербург- окно в Европу, европейская столица России"). Нормативное пространство. Взаимодействие и поведение регулиру­ ется нормами. В городе формируется статусно-институциональная норма­ тивность. Структурными элементами пространства отношений становятся

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz